Главная » 2009»Август»24 » Дэвид Перри показал прототип «дистанционных видеоигр»
14:27
Дэвид Перри показал прототип «дистанционных видеоигр»
Уйдут ли в прошлое системные требования и громоздкие
видеокарты?
Мечты об удаленном доступе к
компьютерным играм преследуют игроков и разработчиков уже много лет.
Простой принцип — расчет всей игры на отдельном суперкомпьютере — может
сделать ненужными гонки за многоядерными процессорами и сверхдорогими
видеокартами. Игрок подключается к удаленной машине и получает игру в
форме звука и видео, отправляя взамен лишь нажатия клавиш и движения
мыши. Компьютер нагружается не больше, чем при серфинге в интернете, —
и таким способом можно играть хоть в
Crysis на нетбуке, Правда, нагружается
интернет-канал — он должен быть очень широким и стабильным, чтобы
принимать видео в высоком разрешении. Но интернет постоянно
совершенствуется, и уже две компании планируют предоставлять услуги
дистанционных игр. Конкурент американской
On-Live — голландская компания
Gaikai, и именно ее возможности
продемонстрировал игродизайнер Дэвид Перри
(МОК, Messiah, Earthworm Jim) всем
желающим, показав, как можно в окне браузера
Firefox играть в World of
Warcraft Mario Cart 64, EVE Online, Spore и работать в
Photoshop. По словам Дэвида Перри,
качество видео регулируется на ходу, подстраиваясь под скорость
интернета, и для работы с Gaikai достаточно канала в полтора мегабита
(для сравнения: On-Live запрашивает два-пять мегабит)- Планов у
голландской студии громадье — ведь игры через интернет с полноценной
графикой могут легко подвинуть в сторонку все «казуальные» игры на
основе технологии Macromedia Flash, Железа
дорогого не нужно, браузер есть у каждого — что еще надо для счастья?
Но коммерческого запуска Gaikai еще ждать и ждать — сначала сервис
будут тестировать в Калифорнии, а потом — на территории США.